История и современность марки BMW встречаются вместе – "Музей BMW" и "BMW Welt"
Мюнхен, Германия – город, который мечтает посетить каждый любитель марки BMW. Ведь именно здесь расположен знамений “Музей BMW”. Его «мега-популярность» не только в Германии, но и по всему миру привела к тому, что в 2004 году руководство BMW было вынуждено закрыть здание музея, построенного еще в 1973 году, на глобальную реконструкцию, продлившуюся несколько лет. Вместе с обновленным «Музеем BMW» на свет появилась и вторая часть комплекса под названием «BMW Welt», которая находится через дорогу от здания музея. Полностью обновленный комплекс, включающий в себя «Музей БМВ» и «BMW Welt» стал доступен посетителям в 2008 году.
Слева - "BMW Welt". Правее от него - "чаша" музея БМВ и далее за "чашей" здание головного офиса концерна "BMW" |
Вид на комплекс BMW с мюнхенской тв-башни. В комплекс входят: "BMW Welt", "Музей BMW", головной офис компании и сам завод BMW. |
«Мир БМВ» - именно так переводится “BMW Welt”, представляет собой многофункциональное здание. Это не только ультрасовременный шоу-рум и крупнейший в Германии дилерский центр БМВ, но и площадка для концертов и других светских мероприятий самого высокого уровня. В здании “BMW Welt” располагается несколько ресторанов и кафе, сюда можно запросто приходить с друзьями и знакомыми пообщаться за чашкой кофе. Вход в “BMW Welt” свободный.
"BMW Welt" |
Внутри "BMW Welt" очень просторен. Здесь, кроме всего модельного ряда автомобилей BMW присутствуют многочисленные мультимедийные зоны. В одной из которых Вы, например, может провести виртуальный тест драйв понравившейся модели. В другой комнате можно сконструировать свой BMW, при помощи понятной интеллектуальной системы и проекционного экрана. Здесь же можно и ознакомиться и почувствовать на ощупь все варианты отделки салона.
Тут же — «волшебный» шарик, никогда не падающий с бегущего колеса, и чуть ли не каждая деталь мотора BMW в разрезе: например, блок двигателя, отлитый из алюминиевого и магниевого сплавов. Наконец, можно послушать звук мотора. Хромированную скульптуру, стилизованную под выпускную систему, постоянно протирают до блеска.
"BMW Welt" является также местом, где можно купить BMW. Впрочем, у каждого дилера БМВ в Германии есть опция забора готового автомобиля не в дилер-центре, где заказывался автомобиль, а прямо в "BMW Welt". Здесь, в торжественной атмосфере Вам вручат ключи от Вашего новенького БМВ!
Машины на пандусе не выставочные образцы, а купленные машины, ожидающие своего хозяина. |
По мосту от "BMW Welt" можно сразу попасть в "Музей БМВ":
Площадь обновленного здания «Музея БМВ» составляет целых 5000 квадратных метров! На этой площади умещается более 130 экспонатов. Основные составляющие интерьера музея БМВ – металл, стекло, проекционные экраны, светодиодные огни и много-много других хай-тек вещей, которые вместе с автомобилями БМВ создают незабываемую атмосферу. Вход в музей платный и составляет порядка 10 ЕВРО на взрослого человека, детям дешевле.
В первом экспозиционном зале нет автомобилей. Тут — знаменитая кинетическая скульптура, состоящая из множества стальных шариков, подвешенных к потолку на лесках. Каждый шарик может двигаться вверх-вниз независимо от остальных. Невооружённым глазом лески практически не видны, и зрелище, как маленькие кусочки металла выстраиваются в причудливые формы, завораживает.
Формульная страничка, в центре экспозиции — Brabham BT52 с мотором объёмом всего 1,5 л, но мощностью от 700 до 1300 сил! Тут же — различные формульные моторы BMW: от старых, которые во второй половине прошлого века ставились на болиды Lola, до самых современных.
Баварцы — не рекордсмены по количеству побед в знаменитой итальянской гонке Mille Miglia. В абсолюте они побеждали там один раз — на этой BMW 328 Berlinetta Touring. С алюминиевым кузовом работы итальянского ателье Carrozzeria Touring, кстати.
BMW 328 Berlinetta Touring |
Вот так выглядит экспозиция BMW 70-х годов выпуска. |
BMW 7 SERIES. |
Шильдики БМВ - тоже искусство. |
Отдельный зал посвящён рекламе продукции BMW. Есть тут и ставший знаменитым плакат с надписью «Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения».
Отдельное помещения отведено мотоциклам BMW.
А это зал дизайна. Тут стоит пластилиновый макет купе BMW первой серии в натуральную величину. Такие используются во время разработки внешности машин. На стенах — тысячи фотографий рабочего процесса.
Шикарный родстер BMW 507 с алюминиевым кузовом, представленный в 1955 году как соперник мерседесовскому 300 SL, имел мотор V8 объёмом 3,2 л (150 л.с.), с алюминиевым же блоком. Машина была очень дорогой (выпущено всего 252 штуки) и нынче является коллекционной редкостью: некоторые экземпляры оцениваются на аукционах в полмиллиона евро и более. Именно по мотивам модели 507 был сделан дизайн ещё одного дорогущего баварского родстера Z8, выпускавшегося с 2002 по 2003 год.
У каждого уважающего себя производителя мощных машин в истории найдётся что-то крылатое. У Porsche это, например, модели 935 и 936, у Мерседеса — 190E 2.5-16 Evolution II. А у BMW это болиды, такие как 320 и 3.0 CSL. Двигатель последней, кстати, в некоторых версиях развивал свыше 600 л.с.! Тут же — гоночные версии моделей 2000 Ti и M3 GTR.
Rонцепт Z9 GT 1999 года — начало эры дизайна Криса Бэнгла. |
А это — более ранний (и серийный) родстер BMW Z1, производившийся с 1989 по 1991 год. Для своего времени автомобиль был новаторским: пластиковые навесные панели кузова, тщательно продуманная аэродинамика, ксеноновые фары, многорычажная задняя подвеска. Мотор — рядная «шестёрка» объёмом 2,5 л (170 л.с.). Но машина получилась дорогой, и в итоге было сделано всего 8 тысяч штук.
И куда же без Изетты, коляски с моторчиком, которую баварцы выпускали по лицензии итальянской компании Iso SpA. В послевоенное время она была для многих чуть ли не единственной альтернативой хождению пешком. За это её и любили.
Возле надписи BMW M Power — M-версия купе шестой серии (E24) и, конечно же, центральномоторная гроза итальянских суперкаров. Модель M1 (3,5 л, 277 л.с.).
В этот день арт-кар BMW в музее был всего один — коллекция расписанных известными художниками машин часто «гастролирует». Этот BMW 3.0 CSL раскрасил Александр Кальдер (Alexander Calder).
Внутри «чаши» стоит концепт-кар BMW Turbo работы дизайнера Поля Брака. В хорошем состоянии, но залапанный азиатскими туристами, которые не смотрят на надписи «На подиум не залезать» и «Руками не трогать, кому сказали!». Надо же сфотографироваться на память.
Концепт-кар Coupe Mille Miglia был сделан в 2006 году как подарок себе и напоминание о победе в 1940 году в этой гонке. Никаких вам изучений «реакции потенциальных покупателей», никаких планов на серийное производство. Просто взяли да построили.
Этот мир прошлого производит впечатление даже на тех, кто не то что автомобилями BMW — вообще машинами не интересуется. И хотя "Музей БМВ" намного меньше, чем "BMW Welt" и тут нельзя купить ни один экспонат, но чем бы была компания без всех этих смешных Изетт и крылатых купе CSL? Всё же важность истории трудно переоценить.
Адрес "Музея BMW" и "BMW Welt": Германия, Мюнхен, 80809, am Olimpiapark 1
Официальный сайт: https://www.bmw-welt.com
Режим работы "Музея БМВ": с 10:00 до 18:00, Понедельник - выходной
Режим работы "BMW Welt": с 09:00 до 18:00 без выходных